Коики и яки (lucky_ludmila) wrote in for_slings,
Коики и яки
lucky_ludmila
for_slings

Category:

Рекомендации по совершению сделок

Команда модераторов, используя свой многолетний опыт, подготовила специально для вас свод рекомендаций по совершению сделок. Все пункты носят исключительно рекомендательный, необязательный характер, но мы надеемся, список поможет предотвратить хотя бы часть потенциально неприятных сделок.

1. Прежде, чем совершить сделку, поинтересуйтесь у человека его слингорейтингом (фидбеком). Слингорейтинг (фидбек) - это личный пост в сообществе for_feedback, или slingorating (с 18.05.2013 в наше сообщество принимаются пользователи, в обязательном порядке имеющие фидбек).

2. Если вы склонны к недоверию, то заодно изучите слингожизнь (и не только) человека: вбейте его ник в поле "фильтр" в серой шапке сообщества, так вы увидите все его посты тут. Вбейте его ник в поиске по блогам Яндекса - blogs.yandex.ru. Возможно, в слинго-мире человек впервые, зато в интернете - нет. Если у человека пустой журнал и нет слингорейтинга - очевидно, сделка с ним - огромный риск.

3. Если вам предлагают сделку через личку - задумайтесь, готовы ли вы пойти на такой риск. Почему человек не состоит в сообществе? Уточните у него это.

4. Не стесняйтесь задавать вопросы. Понятие "в хорошем состоянии" у всех разное!
Если какие-то огрехи на б/у шарфе Вам критичны (пятна, зацепки, разрывы нитей, заломы, катышки и т.п.) или вы хотите знать историю шарфа (количество владельцев, сколько носили), спрашивайте конкретно про это.

5. Ведите переписку не в личке, не в почте, а в посте о продаже/покупке! В противном случае модераторы никак не смогут помочь Вам решить конфликтную ситуацию.

6. Всегда старайтесь иметь больше одного способа связаться с продавцом/покупателем, особенно в свете нестабильной работы ЖЖ, когда то комментарии не отправляются, то извещения не ходят, то личка по неделе глючит. Спрашивайте про активный контактный мейл, для сделок внутри региона/страны по возможности узнавайте еще и телефон. (Особо продвинутые могут искать все эти данные яндексом, но гораздо проще узнать все лично на первых же этапах обсуждения сделки).

7. Теперь самый спорный вопрос. Качество б/у шарфов. Об это ломаются копья не только у нас, это во всем мире, во всех местах, где продают и покупают б/у. Итак. Открою правду. Б/у - это бывший в употреблении. Слинг б/у - это бывший в употреблении слинг, причем не "достали из коробки, погладили рукой и обратно сложили", а "наматывали ребенка, носили ребенка, ребенок туда срыгивал, у ребенка на слинг могли протечь какашки из памперса". Настоятельно рекомендую еще раз перечитать предыдущую фразу. А еще мамы, у которых детки старше года, часто замечают, что вроде бы постирали вещь, сложили, убрали в шкаф (для следующего, или просто некогда передать дальше, или выкинуть рука не поднимается). Вещь убрали чистую. А достали через полгода - с желтым пятном. Это не всегда и со всеми вещами должно быть, но это - БЫВАЕТ. Да, ТАК БЫВАЕТ. И на слингах эти желтые пятна тоже могут проявиться не сразу. Поэтому, если вам критично, чтобы слинг был без желтых пятен, но по каким-то важным для вас причинам вы не можете купить этот слинг новым в магазине - то попросите продавца перед отправкой шарфа:
- сфотографировать шарф при дневном свете, весь по кусочкам,
- сказать, сколько шарф "лежал без дела",
- сфотографировать шарф в намотке.
Если на этом этапе продавец не отказал вам в сделке - прекрасно:)

8. Дальше про качество. Если в посте не заявлено, что "шарф - без пятен", то претензий к продавцу вы предъявить не можете. Б/у вещь в 99% содержит пятна. Чаще всего их не видно, или не видно в любую погоду, кроме солнечной каждую 13-ю пятницу високосного года. Поэтому если вам явно не написали, что на шарфе нет пятен, и вы не спросили этого у продавца - тогда претензии предъявляйте себе.

9. Также история знает случаи, когда шарф, заявленый как БНИБ, оказывался совсем не БНИБ, а очень даже просто БН, и вроде бы даже ИБ, но между БН и ИБ его доставали и как минимум разворачивали, как максимум - один раз наматывали, хорошо, если без ребенка. Бывает, что так делают некоторые вендоры или магазины, а человек, купивший шарф новым в магазине, и решивший, что ему он не нужен - не в курсе разворачивания (какой же магазин признается?) и продает шарф в сообществе как БНИБ. В этом случае максимум, что вы можете - это договориться с продавцом об откате сделки, но если он не согласится - имеет на это право.

Всем пис.
Tags: орг, правила сообщества
Subscribe

promo for_slings november 28, 2016 18:54 Leave a comment
Buy for 200 tokens
Ура, друзья! С небольшим:) перерывом на рынок вернулись мои любимые слингокуртки Fantino's! Если кто помнит наши обзоры, именно к этим моделям было меньше всего вопросов. А в этот раз производитель превзошел сама себя и они с точки зрения удобства и комфорта слингоношения оказались идеальны!…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments